АБВГДейка 2007

Тогда, в редакции «M – HOUZE”, в 2001, беседа с главным редактором этого, ныне уже несуществующего журнала, Вадимом Михаиловым, ныне писателем, велась, что называется «от винта», теперь – попробуем сочинить вариант, соответствующий тому, что Стравинский в 1911 году назвал «визуальное искусство».

То есть всё то, что можно видеть глазом.

Видеть можно, как выяснилось на заре человечества, а может быть и раньше, абсолютно всё, но я постараюсь ограничится кинематографом, театром, литературой, шоубизнесом

так что начнём:

 

А

Тогда на ум пришли «амазонки», и были ли они вообще, однако, если отмотать к пред предпоследней букве русского алфавита «Ю», то (дословно)

Юля. («Если бы у меня была дочь, я бы назвал её Юля».)

В.М. Не было?

А.Д.В. Не знаю, нет, наверное.

В.М. Так, может, надо больше работать над этим?

А.Д.В. Поработаю.

Дочь живёт в Сент-Люисе, она американская гражданка, родилась 17 июля 2003, так что в нынешнем году ей исполнилось четыре, получается Михаилов всю эту историю предрёк. Назвали, правда согласно православному календарю,

 

Анной.

 

Антониони Микельанжело.

Умер, прожив почтенную жизнь. Ему достаточно было снять «Профессию репортёр», чтобы уйти с чистой совестью.

 

«Апология»

Так называлось шоу Дмитрия Диброва на 1-м федеральном канале, куда мы с коллективом музыкантов, художников, программистов, попали 23.02.2003 с проектом «ГОН», за которого когда-то получили «Книжного Оскара».

В эфир этот «прямой эфир» попал

17.03, как раз в тот день, когда ныне здравствующий Буш объявил ныне покойному Хусейну ультиматум, так что «Скользящая обложка книги», - музыкальное видео по мотивам поэмы И. С. Баркова «Данилыч несравненный» был прерван экстренным выпуском новостей.

Однако Дибров закончил этот эфир словами «мы должны были показать этот опыт миру, он того заслуживает», и я долго голову ломал, кто заслуживает – опыт или мир? Эфир по итогам зрительского голосования был признан лучшим за год, следом за нами был великий гитарист Блекмор, за ним – вечная невеста Волочкова, значит, думаю, - мир нашего опыта заслуживает, а не мы – мира, если я ничего не перепутал.

Милявскую (она снимается в нашем фильме «Пощадите тиранов» по мотивам романа Бёлля «Бильярд в половине десятого»), и Диброва – он после того, как закрылась «Апаология», целый год лечился в Таиланде, можно поздравить за то, что они, став на половине Евразии абсолютно популярными, не убили мозги.

Что будет завтра - не знает никто.

Возможно, НТВ вновь лажанётся на свободе слова, в «Антропологию» того же Диброва в 2000-м я не попал в связи с разногласиями на этой почве, я и сейчас считаю, что эту прекрасную комбинацию слов «свобода слова» подговнил тот самый скандал на НТВ.

 

«Антипидор»

Как-то ехал в московском метро, в 2000-м году, на стекле листовка, на ней, - чёрным по жёлтому: «Президент – гарант конституции».

Какой-то мужик рядом стоял, сурово прокомментировал: «Работа, значит, у него такая – пидоров гнобить».

Ага, думаю, стало быть – «Антипидор», потом написал сериал про Кащея и Василису по мотивам «чернокнижных» сказок Афанасьева, под названием «Было – не было», или «Антипидор», только там все слова, считающиеся грубыми, как всегда, я заменял на «(ПИСК)» (самоцензура).

Получилось: «Анти(ПИСК)дор», задолго до появления сериала, вещающего с английским прононсом

Кончаловского (младшего) «Антикиллер», Гоша Куценко согласился играть в моём сериале Змея Горыныча.

Так что «Анти(ПИСК)дор», - не кличка, не фамилия, это – президентская должность.

Нынешний президент, надёжен, как рекламируемый по радио «Максимум», кондиционер «kentatsy», с гарантией непрерывного действия в семь лет.

Только в данном «одушевлённом» варианте получилось восемь, да так, что на всю страну явно веет предвыборным холодом.

 

Афанасьев

Я имею в виду великого русского сказочника - Александра Николаевича, тот ещё был, маг и волшебник, - хозяин девственных лесов, болот, полей и неба, собирателя пословиц и бессмертных русских оборотов, мой любимый:

«каждая мокрица, хочет летать, как птица».

То есть, - все в этой стране, как раньше, столь и ныне - миссии, и принцы и нищие, все верят в свою звезду кажется, приоткрой им завесу, и покажи реального жучка от Высших Магов (такие есть), они всё равно не поверят до конца в свою предписанную судьбой неудачу, до той простой грани, о которой писал в своих дневниках всё тот же Дали, давший мировому кинематографу «от мёртвого осла уши».

(Имеется их с Бюнуэлем произведение «Андалузский пёс»).

Русские сказки жестоки, правдивы, реальны, у них никогда нет никакой «хеппиэндовской» терапии, ибо, всё, что в них говорится, - написано под, как говорится, «мухомором», то есть, - со средством перехода в иное, «постмультимедйное» измерение.

 

Абрамович

Я обращался к Абрамовичу с экрана в той же «Апологии» Диброва, - тишина. Он хоть и посещает все спектакли Гришковца, но и того спонсировать стеснялся.

 

Б

Тогда было – то, что приходит на ум русскому человеку, или любому, кто знает русский язык, как записано у кого-то из классиков «душа просится не в храм, а отчего-то – в кабак». Так что ныне исправляем ошибку – Время прошло.

 

БОГ

Слава тебе! Он воплощён в известном произведении «Брюс Всемогущий», что ж, антропологи доказали, что Адам был чернокожим.

 

Бергман

Умер. Мой друг, известный шведский режиссёр, Александр Нордштрём, сказал, когда классик был ещё жив, что тот бы снимал и снимал, будь у него «продюсент».

 

Бензен Жаль Мишель.

Он устраивал световое шоу в Сеуле, потом свернул монатки, хотя многие прохожие бежали за ним, и орали: мы хотим, чтобы наш город блистал вечно!

 

Борхес Хорхе Луис

Мне последние лет двадцать кажется, что одного Борхеса хватило на весь двадцатитысячный контингент писательских союзов.

Просто у него – самые крутые мозги двадцатого столетия, хоть Маркес и заклеймил догматов (напомним - «любая догма есть реакция».

Может быть, нет смысла быть поэтом после Цветаевой и Пушкина, так что надо играть на комбинациях, и не только в кино. Хотя бы использовать технологии, служащие в основном войне, - взять бы все эти бабки, и воплотить мечту Кусто, - один единственный процент всех имеющихся на Земле бюджетов кинуть на обмен детьми, - не в том извращённом виде, как это происходит на церемониях усыновлений голливудскими звездами, а обмен культурный.

Но правительства не стали всерьез относиться к предложению великого француза, это для деградирующего человечество оказалось непосильной задачей.

Человечество холодным взглядом смерти наблюдает за планетой, которую само же и угробило.

Ныне покойный Александр Кайдановский, когда заканчивал ВГИК, сделал дипломную ленту по Борхесу: «Сад расходящихся тропок», он презентовал их в Саратове, на своём творческом вечере, в кинотеатре «Ударник». Уже тогда было ясно, что он ориентируется на творчество Андрея Тарковского, как на эталон.

Следом за ним там же появился Михалков с Адыбашьяном, когда его спросили, как он относится к Тарковскому, он сказал, что не знает такого режиссёра. Хотя, в сентябре нынешнего года, Михалков поделил «Золотого льва» на Венецианском фестивале, за ремейк «12», лоно «синема» вмещает полярные творения, всем здесь есть место. Мир велик.

Если бы у современного кинематографа хватило средств выражения, я бы попытался воплотить «Пьер Менар, автор Дон Кихота», или «Продолжительность ада»

 

В

Тогда была –

 

Воля.

Пусть теперь будет:

 

Выбор

Я не верю в возможность человеческого выбора, это – к Богу. Был бы выбор, не было б пророков.

Так что выбор – это майя, что значит – иллюзия.

Мы все кайфуем понемногу, чего-нибудь, и как-нибудь, вот, например, сами ортодоксальные аскеты на земле хотели, чтобы их пророк был мужчиной.

Думаю, Виктюк вознегодовал бы, узнав, что с женщин пишутся божественные персонажи, вот вам Мальчик, и Ошо Раджнеш как-то угадал у одного из Джайских идолов приделанный член, и просто отломил его, с особой жестокостью.

А вот ещё, кстати, пока не забыл, - особый кинематограф, - дайджесты бракоразводных процессов в США. «Невыносимая жестокость», например, с Дж. Клуни и Кетой-Зетой Дж. Странная пара.

Кстати, был ли Мальчик?

 

Высоцкий

Кажется о нём всё сказано, но каждый год, множащиеся число бля(ПИСК)дей, выдающих себя за его ближайших друзей, муссируют, чем, когда и как он себя «стимулировал». Недавно включаю ящик, какой-то дядя лишний раз в подробностях описывал, в какой последовательности он делал себе инъекции, и де, этот самый дядя уговаривал Владимира Семёновича его этого не делать. Мне представляется, что вся эта правда, та самая, что «смеялась, когда в неё камни бросали», хуже, чем ложь, что «ускакала на длинных и тонких ногах». Дали говорил «вся ваша правда и есть самая настоящая ложь». К тому же такая правда делает медвежью услугу не одному поколению, тем паче взрастающему, дескать: уж если Высоцкий кололся, то нам – сама ситуация велит. Они не понимают одного: Поэт употреблял кайф, а не он его.

 

«Восточный парк»

Революционная, по моему мнению, венгерская мультипликация режиссёра Арела Калдера и продюсера Эрика Новака, в прекрасном переводе Шнурова, современная история Ромео и Джульетты, правда, Джульетта оказывается лесбиянкой, но, слава отцам, американская ядерная ракета с надписью «FREEDOM” не долетает до цели.

“- Здесь в нашем 8-м районе, будет много любви и счастья, чтобы тоскующим венграм было на что посмотреть.

- Ну ладно, хватит. В стране под названием 8-й район не будет ни цыган, ни венгров, ни китайцев, ни ху(ПИСК)я не будет, будут только хорошие друзья. Братан». (Цитата.)

Никогда никакая цензура не пропустила бы это, и считаю, великое кино, абсолютно революционное и свободное, на 1-й, допустим, канал, и не потому что в этом фильме Путин появился круче, чем когда-то в сети, с головой английского лягушонка с ремаркой «приняло парик», а по ряду иных причин.

Уж тем более ни один из наших, отечественных, владельцев «Оскара», один из которых совершенно непозволительно повёл себя на церемонии «МTV», с другим меня стравили таблоиды, теперь уже московские, акцентировав внимание простодушного читателя, что «Лолита Милявская ему отказала Михалкову, и согласилась играть в фильме саратовского (!!!) режиссёра».

Ни один из этих почтенных мужей отечественного синематографа не допустили бы «Восточный парк» на подведомственные им кинофестивали именно потому, что сами они давно уже морально устарели.

Я бы отдал этом «мультику» все призы, и за сценарий, и за «мультимедиа», поскольку наш СD BOOK «ГОН» до сих пор никто на этом рынке никто не превзошёл по количеству спецэффектов, коллектив внимательно следит за этой ситуацией, то мы немного в этом разбираемся, кстати, достаточно взглянуть на титры: венгры собрали большую, и как видно, весьма плодотворную команду, потому что сделать такой фильм – титанический труд.