Саратов: Зона рождения талантов

17 лет назад, замечательный художник Юра Болдырев высказался на предмет родного Саратова, как мне представляется, наиболее точно, назвав его "зоной рождения талантов". Мало кто знает, что генеалогия сэра Питера Устинова, известного на весь мир писателя, артиста (он был лауреатом двух "Оскаров"), президента ЮНИСЕФ, ректора Английского университета, ведёт к Вольску.

 В 1997 году, когда он репетировал в моей пьесе "Искушение св. Антония" роль Сальвадора Дали Каменеч Куси Фарреса, маркиза де Пуболь, саратовский писатель краевед Виктор Семёнов изобразил генеалогическое древо сэра Питера. В том же году Устинов осуществлял в Большом театре постановку оперы "Любовь к трём апельсинам", воспользовавшись данным обстоятельством, я передал ему творение Семёнова. Сэр Питер был приятно удивлён тем, что нашёлся "земляк", столь тщательно исследовавший его "кармическую" судьбу.

Следует вспомнить "ныне живущих" звёзд театра и кино, увидевших свет в данной точке пространства (в полном соответствии с известным четверостишьем, принадлежащем перу первого ректора МГУ : "Открылась бездна..."), но у них разная аудитория, думаю, что нынешний директор московского театра "Современник", переехавший в столицу после того, как сгорел некогда подотчётный ему Саратовский ТЮЗ предпочёл бы поклонниц Кости Милованова, но "зуб неймёт". (У меня с некоторых пор присутствует стойкое ощущение, что в нашей, столь щедрой на заметные личности "зоне", для того, чтобы сделать карьеру в театральной администрации , не имеющим
прямого отношения к искусству, надобно всенепременно спалить архитектурный памятник. "Насмешка зла", - писала Марина Ивановна Цветаева в "Фортуне", первой пьесы "Романтики".)

Однако, времена меняются в темпе "разбегающейся Вселенной" (да простит меня О Генри, он бы высмеял столь тривиальную проницательность), и в соответствии с доктриной нобелевского лауреата Фридриха фон Хаека (1900-1996), рынок поглотил цивилизацию, не смотря на государственный произвол так называемых процентных ставок, так что настоящими "звёздами" в 21 веке стали финансисты (их окрестили в новейшей истории "предприниматели"), как говорят в народе "чьё бабло, того и мясо". И если среди "засвеченных" в сериалах физиономий могут возникнуть какие-то споры, кто кого популярней (в последнее время это определяется количеством скандалов), то в бизнесе все просто на уровне "чистой" арифметики, и к Саратову имеет отношение единственная "реальная" звезда - Роман Абрамович.
В третьей серии (http://www.youtube.com/watch?v=9SKrhI2i3FM) нашего игрового памфлета "ПРО НОЯ" основной мотив, начинающийся с отрывка моей беседы с Дмитрием Дибровым на первом канале ТВ в его "Апологии" из московского "Атриума", касающийся судьбы современного искусства, чем дальше, тем с большим трудом "бодающимся" с процветающим интернет — идиотизмом, в том числе там обсуждался вопрос, кого можно называть "меценатом". С Новым Годом!!!

Новая серия (http://www.youtube.com/watch?v=ARIc-ztHnn4) нашего "долгоиграющего" проекта, если Бог даст, претендующего на срок создания Бернардом Шоу вольно экранизируемой нами пьесы "Дом, где разбиваются сердца" (напомню, она писалась с 1913 по 1919 годы), разбита на две части.

Первая называется "детикошкикаратэ", вторая — традиционно: "История штурвала "Rolex".

"Детикошкикаратэ" - визуальная иллюстрация гармонии в развитии во время роста (как такового). Возможность осуществить подобный монтаж представляется не часто, однако подобное редко, но бывает: несколько лет я снимал на камеру репетиции балетной школы "Антре" Игоря Перепёлкина и тренировки школы каратэ Александра Мажидова (балет принимал участие в моём шоу "ГОН", в школе каратэ я проходил переаттестацию на второй дан, обе
организации базируются в Саратове).

Вторая часть: игровая (я всегда старался избегать этого витиеватого термина "художественная") транскрипция дублирующего слогана пьесы Шоу, а именно: "английская пьеса в русском стиле". В нашем случае таковая увязка в буквальном смысле "звучит", ибо решена всесильной музыкой, русской и английской.

18 января сего года я имел счастье быть приглашённым в родной театр драмы на спектакль по терзаемой всеми средствами пьесе, где капитана Шотовера прекрасно сыграл художественный руководитель театра, Григорий Аредаков, отметивший в тот день своё семидесятилетие (он ученик моего деда, Андрея Германовича Василевского, и часто упоминает об этом обстоятельстве). В прошлой, третьей части нашего проекта, появилась Эльвира Данилина, прима саратовской драмы, с которой на родной сцене Саратовской драмы мы играли в дуэте во многих спектаклях. В "сценической" (а, стало быть, классической) версии она виртуозно исполнила роль миссис Хэшебай. Мои аплодисменты любимым артистам!

С любовью.