Саратов: Зона рождения талантов
В 1997 году, когда он репетировал в моей пьесе "Искушение св. Антония" роль Сальвадора Дали Каменеч Куси Фарреса, маркиза де Пуболь, саратовский писатель краевед Виктор Семёнов изобразил генеалогическое древо сэра Питера. В том же году Устинов осуществлял в Большом театре постановку оперы "Любовь к трём апельсинам", воспользовавшись данным обстоятельством, я передал ему творение Семёнова. Сэр Питер был приятно удивлён тем, что нашёлся "земляк", столь тщательно исследовавший его "кармическую" судьбу.
Следует вспомнить "ныне живущих" звёзд театра и кино, увидевших свет в данной точке пространства (в полном соответствии с известным четверостишьем, принадлежащем перу первого ректора МГУ : "Открылась бездна..."), но у них разная аудитория, думаю, что нынешний директор московского театра "Современник", переехавший в столицу после того, как сгорел некогда подотчётный ему Саратовский ТЮЗ предпочёл бы поклонниц Кости Милованова, но "зуб неймёт". (У меня с некоторых пор присутствует стойкое ощущение, что в нашей, столь щедрой на заметные личности "зоне", для того, чтобы сделать карьеру в театральной администрации , не имеющим
прямого отношения к искусству, надобно всенепременно спалить архитектурный памятник. "Насмешка зла", - писала Марина Ивановна Цветаева в "Фортуне", первой пьесы "Романтики".)
Однако, времена меняются в темпе "разбегающейся Вселенной" (да простит меня О Генри, он бы высмеял столь тривиальную проницательность), и в соответствии с доктриной нобелевского лауреата Фридриха фон Хаека (1900-1996), рынок поглотил цивилизацию, не смотря на государственный произвол так называемых процентных ставок, так что настоящими "звёздами" в 21 веке стали финансисты (их окрестили в новейшей истории "предприниматели"), как говорят в народе "чьё бабло, того и мясо". И если среди "засвеченных" в сериалах физиономий могут возникнуть какие-то споры, кто кого популярней (в последнее время это определяется количеством скандалов), то в бизнесе все просто на уровне "чистой" арифметики, и к Саратову имеет отношение единственная "реальная" звезда - Роман Абрамович.
В третьей серии (http://www.youtube.com/watch?v=9SKrhI2i3FM) нашего игрового памфлета "ПРО НОЯ" основной мотив, начинающийся с отрывка моей беседы с Дмитрием Дибровым на первом канале ТВ в его "Апологии" из московского "Атриума", касающийся судьбы современного искусства, чем дальше, тем с большим трудом "бодающимся" с процветающим интернет — идиотизмом, в том числе там обсуждался вопрос, кого можно называть "меценатом". С Новым Годом!!!
Новая серия (http://www.youtube.com/watch?v=ARIc-ztHnn4) нашего "долгоиграющего" проекта, если Бог даст, претендующего на срок создания Бернардом Шоу вольно экранизируемой нами пьесы "Дом, где разбиваются сердца" (напомню, она писалась с 1913 по 1919 годы), разбита на две части.
Первая называется "детикошкикаратэ", вторая — традиционно: "История штурвала "Rolex".
"Детикошкикаратэ" - визуальная иллюстрация гармонии в развитии во время роста (как такового). Возможность осуществить подобный монтаж представляется не часто, однако подобное редко, но бывает: несколько лет я снимал на камеру репетиции балетной школы "Антре" Игоря Перепёлкина и тренировки школы каратэ Александра Мажидова (балет принимал участие в моём шоу "ГОН", в школе каратэ я проходил переаттестацию на второй дан, обе
организации базируются в Саратове).
Вторая часть: игровая (я всегда старался избегать этого витиеватого термина "художественная") транскрипция дублирующего слогана пьесы Шоу, а именно: "английская пьеса в русском стиле". В нашем случае таковая увязка в буквальном смысле "звучит", ибо решена всесильной музыкой, русской и английской.
18 января сего года я имел счастье быть приглашённым в родной театр драмы на спектакль по терзаемой всеми средствами пьесе, где капитана Шотовера прекрасно сыграл художественный руководитель театра, Григорий Аредаков, отметивший в тот день своё семидесятилетие (он ученик моего деда, Андрея Германовича Василевского, и часто упоминает об этом обстоятельстве). В прошлой, третьей части нашего проекта, появилась Эльвира Данилина, прима саратовской драмы, с которой на родной сцене Саратовской драмы мы играли в дуэте во многих спектаклях. В "сценической" (а, стало быть, классической) версии она виртуозно исполнила роль миссис Хэшебай. Мои аплодисменты любимым артистам!
С любовью.